История авиакомпании «Омскавиа»

Авиакомпания «Омскавиа», некогда входившая в состав Аэрофлота, а в начале 1990-х перешедшая на акционерную форму собственности, вошла в состав альянса AiRUnion (до 2005 года - AirBridge) в 2005 году.

Среди услуг, которые предоставляла компания «Омскавиа», базируясь в Омске, было осуществление пассажирских и грузовых авиаперевозок. Самолетами компании совершались регулярные рейсы в ряд российских городов, в частности, Москву, Нижневартовск и Сочи. Лайнеры «Омскавиа» также обслуживали зарубежные маршруты. Так пассажиры, пользовавшиеся услугами компании, могли отправиться в немецкие города Франкфурт-на-Майне, Кельн и Ганновер. Кроме того, совершались чартерные рейсы в курортных направлениях: к примеру, в страны Средиземноморского побережья и Азии.

По состоянию на 2005 год авиационный флот компании насчитывал девять самолетов Ту-154М и один самолет Ан-24РВ. Лицензия у компании «Омскавиа» была отозвана в 2008 году, а официальное признание компании банкротом датируется 2009 годом. Авиакомпания «Омскавиа» размещалась в Омске, на своей основной базе - территории международного аэропорта «Омск-Центральный».


ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» - результат реорганизации в начале 90-х годов Омского государственного авиапредприятия в АО «Авиакомпания «Омскавиа». 1994 год внес изменения в существование омского авиаотряда, который разделился на два акционерных общества. Ими стали авиакомпания «Омскавиа» и «Омский аэропорт».
1 февраля 1994 года компания «Омскавиа» сформировалась окончательно.

Компания осуществляла грузовые и пассажирские авиаперевозки. Самолеты компании совершали регулярные рейсы во многие города России: Москву, Сочи, Нижневартовск и др. Кроме того, лайнеры авиакомпании обслуживали зарубежные чартерные рейсы в страны Средиземноморья и Азию.

ОАО «Омскавиа» получило от предшественника малую авиацию (АН-24, АН-2 и несколько МИ-2) и четыре ТУ-154Б. Из числа ТУ-124Б летали только два.

Первый модифицированный самолет ТУ-154, который при работе двигателей издавал значительно меньше шума и расходовал меньше топлива, был куплен в 1995 году. Сделка состоялась за счет средств, которые были взяты в кредит у областной власти.

Последующие пять лет понесли за собой продажу двух ТУ-154Б и приобретение восьми ТУ-154М. Один из самолетов ТУ-154М до этого принадлежал президенту Никарагуа Даниэлю Ортеге, получившему его в качестве подарка от Михаила Горбачева. С кредиторами компания рассчитывалась за выручку от сдачи самолетов в аренду Ирану.

Начало 2000-х годов ознаменовалось для ОАО «Омскавиа» тяжелым финансовым положением. Большая задолженность по кредитам, снижение количества эксплуатируемых судов до двух, ограничение воздушных перевозок исключительно рейсом «Омск-Москва-Омск» негативно сказались на общем состоянии дел.

В 2005 году авиакомпания стала частью альянса AirBridge, который, летом того же года, указом Владимира Путина, был преобразован в AiRUnion. Этому альянсу планировалось присвоить статус второго национального авиаперевозчика (помимо «Аэрофлота»).

В 2007 году «Омскавиа» выполнила на своих воздушных судах 248 рейсов (85 регулярных и 163 чартерных), что оказалось на 32% ниже показателей предыдущего периода. Еще 311 регулярных рейсов было выполнено на самолётах партнеров. 144 рейса были выполнены судами «Омскавиа» согласно договору совместного использования. Количество перевезенных пассажиров на воздушных судах компании составило 56,2 тыс. чел.

Из-за значительной дебиторской задолженности (410 млн. руб.) в октябре 2008 года Федеральное агентство воздушного транспорта отозвало у ОАО «Омскавиа» сертификат на перевозки. В связи с этим компания была вынуждена прекратить перелеты, перевозчики-конкуренты получили пассажиров, а сотрудников компании отправили в вынужденные отпуска.

Подводя итоги первого полугодия 2008 года, был зафиксирован чистый убыток ОАО 44,7 млн. руб. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков за второй квартал 2008 года составила 224,8 млн. руб., просроченная - 147,4 млн. руб. Большая просроченная задолженность за аэронавигационное обслуживание, которая составила 4,933 млн. руб., вынудила Федеральную аэронавигационную службу 15 октября 2008 года прекратить обслуживание рейсов «Омскавиа».

18 ноября 2008 года ОАО «Омскавиа» обратилось в арбитражный суд с просьбой начать в отношении неё процедуру банкротсва. Суд приступил к рассмотрению данного дела 24 ноября того же года.

8 июля 2009 года авиакомпания «Омскавиа» была признана банкротом.


Аэрофлот отказывается от активного развития нового бренда вместо «Добролета»

После того, как «Добролет» был вынужден приостановить свою деятельность из-за введенных санкций, «Аэрофлот» задумывался ...

Подробнее

Россия испытывает ряд трудностей в поставке срочных, а также редких компонентов для авиации

В Росавиации подвели промежуточные итоги за первые восемь месяцев работы отечественной ...

Подробнее

Действительно ли нужна бизнес-авиация или это атрибут роскоши?

Общий рост ВВП в мире естественно отражается и на прибыльности корпораций, а с ее ...

Подробнее

Возможно, скоро в России подорожают заграничные авиарейсы

В России в скором времени внутренний туризм будет более привлекательным, чем заграничный. Многие ...

Подробнее