Самолёты

Пассажирский самолёт «Лавиль ПС-89»

Андре Лавиль (или Лявиль) был французским авиаинженером, который переехал в Советский Союз в 1928 году, а в 1933 году был переведен в НИИ ГВФ (Гражданского Воздушного Флота). Впоследствии ему было поручено проектирование нового скоростного пассажирского самолета, получившего обозначение ПС-89 и выпускавшегося в небольшом количестве.

Обозначение ПС-89—от «пассажирский самолет, завод №89», а первоначально самолет носил обозначение ЗИГ-1 — от «Завод имени Гольцмана — первый».

ПС-89 представлял собой двухмоторный моноплан преимущественно металлической конструкции с низкорасположенным крылом и фюзеляжем чистой аэродинамической формы. Крыло — 2 значительного удлинения, с закрылками большой площади, что обеспечило машине хорошие посадочные характеристики. Шасси с хвостовым колесом было неубирающимся, с основными стойками с характерными обтекателями-«штанами». Машина, включая мотор и колёса, полностью производилась в СССР и вмещала 14 пассажиров.

Первый полет самолет выполнил весной 1935 года. Однако 29 ноября во время заключительной фазы летных испытаний произошла катастрофа - на высоте 50 м разрушилось хвостовое оперение, и машина врезалась в землю, три члена экипажа погибли.

Впрочем, работа по проекту продолжалась, вскоре был готов второй опытный самолет, который совершил первый полет в 1937 году.

В течение 1937-1938 годов были построены шесть серийных самолетов. Машины несколько лет эксплуатировались в Московском управлении на линиях в Симферополь, Свердловск, Харьков и на маршрутах, связывающих некоторые районы Крайнего Севера. Все семь машин — включая опытный летали до лета 1941 года. Несколько машин числились в составе ГВФ и после 1943 года.

Что касается самого французского конструктора, то он покинул авиационную промышленность еще до окончания постройки первого прототипа, но оставался в СССР и некоторое время работал корреспондентом.



Мессершмитт 262 – первый реактивный истребитель
Вертолеты Веll, популярные в России