Омск-Северный

Аэропорт «Омск-Северный»

Аэропорт «Омск-Северный» находится в городе Омск. Максимальная длина взлётно-посадочной полосы: 3005 метров. Покрытие взлётно-посадочных полос: бетон. IATA/IKAO: /UNOS. Код аэропорта по внутренней системе кодирования бывшего СССР: ОМВ.

Омск-Северный — военный аэродром совместного базирования в Омске. Расположен на восточной окраине города, вблизи деревни Осташково. Находится в ведении Министерства обороны РФ, эксплуатируется также Роскосмосом и Минпромэнерго РФ.

Аэродром «Омск (Северный)» 1 класса, принимаемые воздушные суда: Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

На аэродроме базируется 105-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья авиации РВСН (самолёты Ан-26, вертолёты Ми-8), отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья 242 учебного центра ВДВ РФ, летно-испытательная станция ПО «Полёт». Ранее на аэродроме базировался 64 ИАП ПВО РФ, расформированный в 1998 году (самолеты Ту-128, МиГ-31).

В 2002 году планировалось, что аэродром будет реконструирован под программу выпуска самолётов Ан-70 и приём Ан-124 «Руслан», которые будут поставляться с Украины и окончательно собираться в Омске на базе ПО «Полёт». Ввиду этого планировалось, что аэродром почти сразу получит статус международного, будет построен таможенный терминал со складом крупногабаритных грузов; будет обновлено радиолокационное и электронное оборудования для безопасного взлёта и посадки «Русланов»; полностью будут реконструированы и построены новые рулёжные дорожки; будет построен один из крупнейших за Уралом крытый аэродромный цех для предполётного обслуживания, доводки Ан-70 и аналогичных самолётов. Планировалось, что размеры цеха (100 х 80 м) превысят размеры самого крупного сборочного цеха № 66 на «Полете», а строительство нового аэродромного комплекса позволит создать около 500 рабочих мест. Финансирование проектов реконструкции аэродрома и освоения в производство Ан-70 на «Полёте» стоимостью 200 млн долларов должно было быть федеральным, однако отсутствовало[1]. Впоследствии Россия отказалась от реализации этого проекта.

С 1996 по 2007 годы аэродром использовался также как аэропорт: был допущен к приёму чартерных рейсов гражданской авиации.