Астрахань

Аэропорт «Астрахань»

Аэропорт «Астрахань» находится в городе Астрахань. Эксплуатирующая организация: ОАО «Аэропорт „Астрахань“». Астрахань - международный аэропорт федерального значения. Максимальная длина взлётно-посадочной полосы: 3200 метров. Покрытие взлётно-посадочных полос: армобетон, усиленный асфальтобетоном. «Астрахань» — международный аэропорт города Астрахань. Расположен на южной окраине города. Прежнее название — «Нариманово». Регулярные ежедневные рейсы в Москву осуществляют 4 авиакомпании — Аэрофлот, S7 Airlines, Ютэйр, Авианова. Также имеются регулярные внутренние рейсы в Пермь, международные рейсы в Ереван (Армения), Актау (Казахстан) и Баку (Азербайджан) (по состоянию на ноябрь 2009 года). Количество авиарейсов из аэропорта после распада СССР снизилось более чем в 10 раз. Аэродром класса В, способен принимать самолёты Ан-12,-24,-28,-74,-148, -180, Ил-18,-76, -86, -114, Ту-134,-154, -204, -330, Як-40,-42, Б-767,-757, -747, А-319-100,-320,-321, ATR-42,-72, Б-737-(300-800), CRJ-100/200, Saab 340,-2000, FMB-120 и другие воздушные суда III и IV классов без ограничений, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна — 191 тонна. Классификационное число ВПП (PCN) 63/F/C/Х/T. Аэропорт Астрахань — самый благоприятный по метеоусловиям аэропорт Нижнего Поволжья и всего Южного федерального округа, так как располагается в пустынной климатической зоне (с малым количеством осадков и облаков). Нелётная погода, по статистике, возможна в течение не более 5 суток в течение года — в утренние или вечерние часы, в переходные времена года (весна, осень). В связи с этим часто используется как запасной аэропорт Волгограда. В 16 км северо-западнее аэродрома Астрахань находится военный аэродром «Приволжский»; с 1963 по 1979 годы он являлся основным аэропортом Астрахани. К югу-востока от города Астрахань имеется два спортивных аэродрома — «Осыпной Бугор» и «Три Протока». IATA/IKAO: ASF/URWA. Код аэропорта по внутренней системе кодирования бывшего СССР: АСР.

Аэропорт АстраханьНа данный момент реконструкция инфраструктуры аэропорта находится в завершающей стадии. Аэропорт может в сложнейших метеорологических условиях принимать различные типы воздушных судов. Руководство наращивает объёмы производительности, так был увеличен в 2 раза поток пассажиров. Вылеты осуществляются в Турцию, Египет, ОАЭ, Китай и Индию.