Пассажирам

Развитие услуги авиатакси в России

Современные мегаполисы задыхаются от транспортных проблем. Простаивание в пробках в мире, где время становится дороже денег, все чаще заставляет солидных, обеспеченных людей обращаться к услугам свободно и быстро перемещающегося воздушного транспорта. И если за рубежом воздушное такси уже давно используется и занимает прочную позицию на рынке пассажирских грузоперевозок, то у нас – лишь пытается делать первые шаги.

авиатакси, аренда, вертолет

Парк организаций, оказывающих услуги воздушных перевозок пассажиров, состоит из самолетов и вертолетов. Преимущество самолетов в их скорости и дальности полета. Вертолеты не требуют больших площадей для базирования и осуществления взлета и посадки. Поэтому в пределах города и области предпочтительнее использовать в качестве такси вертолеты, а между городами – самолеты. Если говорить о вертолетном транспорте, то преимущество здесь отдается таким моделям: Bell 407, Eurocopter EC 120, Eurocopter EC 130, Robinson R 44, Eurocopter AS350.

По сравнению с крупными коммерческими авиаперевозками, воздушное такси обладает рядом преимуществ. Во-первых, это быстрая, в пределах 15 минут, процедура регистрации, Во-вторых, возможность оформить заказ на необходимый маршрут и подобрать тариф в режиме он-лайн.

Авиатакси в мировой практике

Весь накопленный в мире опыт оказания услуг авиационными такси говорит об удобствах и преимуществах этого транспорта, особенно для жителей крупных городов. Это естественно, трудно спорить с тем, что смотреть «свысока» на городские магистрали, плотно заставленные машинами и окутанные пеленой выхлопных газов, гораздо приятнее, чем самому быть участником этих транспортных коллапсов.

Широкое развитие получила услуга воздушного такси в Америке, где проблемы хронических пробок Нью-Йорка решаются в основном за счет винтокрылых машин. Так 20-минутный вертолетный экскурс над Манхэттеном стоит 200-300 долларов, перелет из центральной части города в аэропорт занимает 15 минут, но стоит уже около 2000 долларов. Заказать вертолет можно и с целью не пропустить назначенную деловую встречу.

Подобные услуги можно найти и в Лондоне. Вертолетная экскурсия над городом по цене варьируется в пределах от 100 до 250 фунтов, а перелет из аэропорта в центр Лондона обходится в 2000 фунтов.

Если говорить о перелетах посредством авиатакси между городами и странами Европы, то стоимость здесь зависит в первую очередь от дальности полета. У каждой компании разработаны свои тарифы на подобные услуги.

А что у нас?

Пока в России оказывает услуги авиатакси довольно малое количество компаний. Цены на полеты остаются высокими из-за низкой конкуренции в данном секторе рынка услуг, и большинству россиян они просто не по карману.

Работа воздушного такси над Москвой и Санкт-Петербургом слабо выражена, хотя пробки растут изо дня в день. Вопрос создания такси в Москве остается актуальным и эта услуга именно там может быть сильно востребованной, но все упирается в то, что воздушное пространство над столицей России закрыто, и все полеты без специального разрешения запрещены.

В Санкт-Петербурге обстановка более благоприятная, там проложены воздушные трассы вдоль русла Невы, благодаря чему полеты в воздушном пространстве города совершаются без угрозы для людей.

Хорошо охвачена данной услугой и территория Подмосковья. Воздушное пространство там открытое и уже возведено большое количество аэродромов и площадок для вертолетов.

Чего ожидать?

По прогнозам экспертов, авиатакси – это очень перспективное направление, с помощью которого можно будет решить часть проблем с заторами на дорогах мегаполисов. Наверняка, лет через 20 – 30 воздушное такси станет вполне обыденным видом транспорта, посредством которого люди будут добираться в нужную им точку города, области, страны… Но пока это лишь рисуемые воображением перспективы, на пути которых множество проблем: отсутствие нормативной базы, недостаточное количество вертолетных площадок и аэродромов и, конечно же, цена вопроса.



VIP-сервис в аэропортах: лучшее для лучших
Как не потратить много денег на авиабилеты