Транспортная упаковка

Упаковка – соединительное звено между транспортом для перевозки и непосредственно грузом. Упаковка играет решающую роль в целостности и сохранности доставки товара из одного пункта в другой. Но речь идет не совсем той упаковке, которую мы видим в магазинах, яркую и красивую. Это так называемая потребительская упаковка. А есть упаковка транспортная, т.е. та, в которой партии товара прибывают в магазины и на склады.

Транспортная упаковка намного более значима, нежели потребительская упаковка, которая несет в основном коммерческое и эстетическое значение. Над транспортной упаковкой работают десятки и сотни различных инженерных компаний по всему миру. Она должна иметь стандартные размеры, быть недорогой, но обеспечивать защиту от повреждений среды или физических повреждений, быть экологически чистой (это особенно касается продуктов питания) и быть перерабатываемой, что немаловажно в современном мире.

Транспортная тара делится на разборную, неразборную, складную, малогабаритную и крупногабаритную. К малогабаритной относится тара размером до 1200х1000х1200 мм. К крупногабаритной – тара размером свыше 1200х1000х1200 мм. По материалу исполнения тара делится на мягкую и жесткую. Жесткая не меняет своих размеров при наполнении, мягкая – меняет. По возможности складирования тара делится на штабелируемую и нештабелируемую.

К основным видам жесткой тары относятся ящики, обрешетки, бочки, фляги, бидоны, контейнеры. Вся тара имеет стандартные размеры, описанные в стандартах ISO и ГОСТ. Эти стандарты во многом унифицированы для повышения качества международных грузоперевозок. Транспортные компании грузоперевозки для транспортировки на судах и ж/д транспортом используют стандартные крупнотоннажные универсальные контейнеры. Они имеют ряд размерности 1AA, 1А, 1АХ, 1СС, 1С и 1СХ, 1Д и 1ДХ и приняты международной контейнерной транспортной системой.

Транспортная упаковка имеет значение не только непосредственно для транспортировки грузов, но и для страхования грузов. Если рассматривать груз как объект страхования, то при грузоперевозке важно сохранить не только сам груз, но и потребительскую упаковку, в которой перевозится груз. Поэтому при страховании учитывается и качество потребительской и транспортной упаковки. Пиво в стеклянных бутылках более хрупкое и требовательное к качеству транспортировки, нежели пиво в металлической таре. Поэтому характеристики тары имеют большое значение.

На самом же деле, страховые компании качество упаковки груза интересует мало. Связано это с тем, что необходимое качество упаковки должна обеспечить сама транспортная компания в соответствии со стандартами и техническими требованиями. Если упаковка не была выполнена по стандартам, тогда страховщик имеет полное право отказать в выплате страховки.


Аренда транспорта
Из Москвы в Хабаровск за один день.
Выгодное сотрудничество Казахстан - Россия
Таможенная очистка как обязательный элемент международных грузоперевозок
2009: год кризисный, но не провальный. Итоги деятельности Росавиации в 2009 году