История авиакомпании

Самолёты Омскавиа, работающие в Иране, быстрее вырабатывают ресурс

В ближайшем будущем лайнерам Ту-154М, выполняющим регулярные авиаперевозки на территории Ирана, грозит вывод из эксплуатации. Самолеты, принадлежащие российскому авиаперевозчику "Омскавиа", обслуживают пассажиров иранской авиакомпании Mahan Air. Чуть ранее три самолета "Омскавиа", были выведены из штата другого иранского авиаперевозчика Iran Air Tours.

Напомним, что самолеты омской компании, сотрудничая с иранскими партнерами с 1996 года, выполнили свыше 50 тысяч полетов, было перевезено более 6 млн пассажиров. Общий налёт «Омскавиа» в Иране составил более 52 000 часов. В связи с неравномерностью в соотношения количества циклов взлёт-посадка ресурсу лайнера, назначенного из расчёта средней длительности полёта в 2,5-5 часов (среднее российское значение) ресурс на иранских линиях вырабатывается быстрее, чем на внутренних российских рейсах

В течение 90-х годов в Иране работало немало российских авиакомпаний, среди которых можно выделить "Красноярские авиалинии", "Сибирь", "Читаавиа" и ряд других. В тот период парк российских самолетов Ту-154М в Иране насчитывал свыше двадцати единиц.

В связи с возможным выводом самолетов из эксплуатации перед омскими летчиками, работающими в Иране вахтовым методом, встал вопрос о перспективах трудоустройства на родине. Учитывая, сравнительно небольшие объемы авиаперевозок, выполняемых компанией "Омскавиа", возможен переизбыток летных кадров.

На конец 2003 года в парке авиакомпании находится около 10 судов Ту-154М, 4 из которых уже выставлены на продажу. Один Ту-154М весной был сдан в аренду компании "Дальавиа". На единственном омском Ан-24 выполняются полеты в Нижневартовск.



13 бортпроводников «Омскавиа» получили Свидетельства 3 класса
Статистика альянса за первую половину года