Тайны Бермуд - авиажертва «Стар Тайгер»

30 января 1948 года на одном из Бермудских островов ожидали приземления самолета «Стар Тайгер», типа «Тюдор IV». Самолет принадлежал британской компании BSAA («Бритиш саут америкен аруэйз»). На борту находились экипаж самолета и 31 пассажир.

«Стар Тайгер» летел по следующему маршруту: Лондон - Лиссабон - остров Санта-Мария (Азорские острова) - Бермудские острова. В Лиссабон «Стар Тайгер» прибывал ночью, утром вылетал на Санта-Марию, затем на Азорских островах пополнял запас горючего, и далее следовал соответственно запланированному маршруту уже до пункта назначения. Находясь в четырехстах милях к северо-востоку от Бермудских островов, авиалайнер связался с контрольно-диспетчерским пунктом и сообщил: «На борту все в порядке. Прибываем по расписанию». Больше известий от «Стар Тайгера» не поступало. Самолет бесследно исчез.

На поиски пропавшего самолета была выслана специальная команда, но обломки самолета не были найдены. «Стар Тайгер», его экипаж и пассажиры исчезли бесследно.

Министерством гражданской авиации было проведено судебное расследование этого таинственного исчезновения. Официальная версия случившегося - произошел несчастный случай. Было заявлено, что еще при вылете из аэропорта Лондона экипаж самолета обнаружил некоторые неисправности в техническом оснащении авиалайнера. Так, барахлил один из компасов, а также были сбои в работе системы отопления. Однако по прибытии в Лиссабон неполадки были исправлены.

На Азорских островах команде «Стар Тайгера» стало известно, что метеорологический прогноз для их маршрута неблагоприятен - всю дорогу им будет сопутствовать встречный ветер. Поэтому командир самолета приказал наполнить баки горючим до предела, что составило около 400 килограммов. В результате «Стар Тайгер» оказался перегружен.

Ремонт автоприцепов в Москве: отремонтировать прицеп можно в «Солис-авто».

Командир самолета не спроста принял такое решение. Он сделал это в расчете на встречный ветер, при котором самолету горючего едва хватило бы, чтобы долететь до Бермудских островов. Такие прецеденты уже случались, и самолетам не оставалось ничего другого, как совершить вынужденную посадку на воду. А это представляло куда большую опасность, чем перегрузка топливом.

Возможно, погода на маршруте между Азорскими и Бермудскими островами была настолько плохая, что «Стар Тайгер» был сбит с курса сильным встречным ветром. Тогда логично предположить, что самолету не хватило запаса горючего, чтобы долететь до Бермудских островов, так как он слишком долго не мог вернуться на нужный маршрут. Бензин закончился, и самолет потерпел крушение. К тому же, если у «Стар Тайгера» действительно барахлил один из компасов, то он мог разбиться о воду в темноте. Но все это только лишь предположения, не имеющие под собой никаких доказательств.

 


Таможенная очистка как обязательный элемент международных грузоперевозок
Грузовые перевозки по России и использование упаковки
Тайны Бермуд - пассажирский лайнер «Дакота» исчез перед посадкой
Ан-70 получил лучший в мире двигатель
Cможет ли Малайзия поддерживать растущий спрос в авиационном бизнесе на ТОиР квалифицированных специалистов?