В воздухе

Авиаперевозки в России приобретают все большую значимость

26.10.2012

Экономия в одном приводит к потере в другом. Это подтверждает практика грузоперевозок. Недаром сейчас активно развивается дорогостоящая, на первый взгляд, и выгодная, при пристальном внимании, доставка грузов авиацией.

Сегодня в условиях постоянно растущих цен на энергоносители сфера пассажирских и грузовых перевозок претерпевает кардинальные изменения. Например, если раньше доставка из Китая товаров различного назначения велась исключительно железнодорожным транспортом, то сейчас в этот процесс все чаще вовлекается морские суда и авиация. То же самое касается и отдаленным регионов нашей страны.

В настоящий момент времени морскими путями везут продукцию, которая не имеет существенных ограничений по сроку использования, а авиаперевозки задействуются в тех случаях, когда имеет значение оперативность доставки. В итоге рентабельным оказывается и тот, и другой способ транспортировки. Морские грузоперевозки являются выигрышными вследствие низких тарифов, а авиаперевозки грузов – за счет огромных логистических возможностей. Поэтому перевозка грузов ж/д транспортом приобрела «в их лице» серьезных конкурентов.

Не менее любопытно складывается ситуация и с пассажирскими перевозками. Цены на железнодорожные билеты постоянно растут, а сервис в поездах, к сожалению, не становится лучше. Современный человек предпочитает отдать чуть больше денег за пребывание в кресле самолета в течение нескольких часов, чем сэкономить и трястись несколько дней в вагоне поезда, где окружение и обстановка вряд ли может доставить удовольствие. Россияне все чаще выбирают авиаперевозки, отправляясь в отпуск или командировку. Об этом красноречиво свидетельствует статистика.

Например, в прошлом году через новосибирский аэропорт Толмачево прошло почти 2,77 млн. человек, что в разы больше десятью годами раньше. Сейчас самолеты из Новосибирска следуют не только в российские города, но и в ближнее Зарубежье, Европу и Азию.

За первые четыре месяца текущего года аэропорт Владивостока принял 338 тыс. пассажиров, что выше на 17%, чем за аналогичный период 2011 года. Для Воронежа эти показатели соответственно равны 59 тыс. пассажиров и 40%; для Казани - 263 тыс. пассажиров и 44%, для Домодедово – 1,5 млн. пассажиров и 26%; для Шереметьево – 3,3 млн. пассажиров и 21%; для Пулково – 1,2 млн. пассажиров и 18%.

Что же касается доставки грузов, то можно привести такой пример. За первый квартал 2012 года новосибирский аэропорт принял и отправил 5,8 тыс. тонн различных грузов, что выше аналогичных показателей в прошлом году на 40%. Для Омска эти данные соответственно равны 770 тонн грузов и 11%.

Как будет дальше развиваться ситуация в этом сегменте рынка, покажет время. Многое будет зависеть от того, как пойдет модернизация воздушного флота страны и насколько расторопными окажутся авиакомпании.



Авиадискаунтер Vueling вступит в Internacional Airlines Group
Крупнейшие аэропорты Москвы – круглосуточная забота о пассажирах