Мессершмитт 262 – первый реактивный истребитель

Из воспоминаний американского пилота бомбардировщика «Москито».

Подобрать неофициальную обстановку для отдыха с партнёрами по работе, например, не всегда удачно удаётся, ведь общественные заведения всегда полны народу. Другое дело – платная рыбалка в Подмосковье, где каждый сможет расслабиться и пообщаться с окружающими в своё удовольствие.

«Летом 1944 года, мы вылетели на задание бомбить ракетный завод в Пенемюнде. Не долетая до цели, мы услышали нарастающий гул. Он приближался к нам стороны материка. Вскоре все более отчетливо стали проявляться очертания самолетов. Немцы! Немецкие истребители с бешеной скоростью и страшным ревом носились вокруг нас, сбивая один самолет за другим. Нам в спешном порядке пришлось разворачиваться и ретироваться, так и не сбросив ни одной бомбы, около половины бомбардировщиков не вернулись домой».

Самолеты, издававшие этот страшный гул, были реактивные Ме 262. Проектирование самолета началось еще в 1938 году, но из-за частых поломок и отказов двигателя запуск его в серию постоянно откладывался. Только к 1942 году удалось создать более менее приемлемый образец с неплохими характеристиками в скорости – более 800 км/ч, что значительно превосходило скорость самых быстрых истребителей и бомбардировщиков союзников. Имел самолет так же и существенные недостатки: большой разбег при взлете и большой пробег при посадке, что увеличивало его уязвимость и чем активно пользовались истребители стран союзников.

Однако руководство Германии предложило использовать данный самолет как бомбардировщик. Результатом этой идеи стали резкое снижение скорости из-за увеличения веса и большие потери. В итоге от идеи использования Ме 262 в качестве бомбардировщика пришлось отказаться, но время уже было упущено. По мнению военных специалистов, появление данного самолета на год, два раньше могло существенно изменить ход Второй Мировой войны. И, тем не менее, данный самолет вошел в историю, как первый серийный реактивный самолет, участвовавший в боевых действиях.


Простая заправка вертолетов
Ил-2 - каждый полет как последний
Беспилотный летательный аппарат Cessna 208B
Пассажирский самолёт «Лавиль ПС-89»
Вертолеты Веll, популярные в России