Новые требования Минтранса к международным перевозчикам

Министерство транспорта России поддержало предложение главы "Аэрофлота" Виталия Савельева об изменении системы выдачи авиаперевозчикам разрешений на осуществление международных рейсов. Чиновники министерства рекомендуют при выдаче сертификатов на международные рейсы принимать во внимание не только финансовое благополучие авиакомпаний, но и присутствие в их авиапарке современных российских самолётов, а также наличие у них международного сертификата безопасности IOSA.

Виталий Савельев сформулировал своё предложение в письме, направленном ранее премьер-министру России Владимиру Путину. Оно заключается в создании принципа, на основании которого новые выгодные международные направления будут распределяться между российскими авиакомпаниями на основании доли, занимаемой ими на рынке. Кроме того, глава "Аэрофлота" выступает за создание спецкомиссии, которая будет занималаться распределением международных рейсов.

В правительстве РФ данный вопрос курирует вице-премьер Сергей Иванов. Он предложил Росавиации в максимально сжатые сроки сформулировать требования к авиакомпаниям, которые будут допущены до осуществления международных рейсов.Ограничения на допуск должны будут коснуться тех авиаперевозчиков, которые располагают сравнительно небольшим количеством самолётов. Руководитель Ространснадзора Александр Касьянов утверждает, что новые правила вступят в силу 1 января 2012 года и существенно повлияют на работу порядка 60% из 139 зарегистрированных российский авиакомпаний.

По словам руководителя Ространснадзора Александра Касьянова, новые правила вступят в силу уже в следующем году и затронут около 57 процентов из 139 официально зарегистрированных российских авиаперевозчиков.

Росавиация предлагает допускать к осуществлению международных рейсов только те авиакомпании, чей воздушный флот  насчитывает не менее 10 однотипных самолетов. Именно это правило должно вступить в силу 1 января 2012 года. Ровно через год 1 января 2013 года требования ужесточатся: осуществлять международные авиаперевозки будут иметь право только те компании, авиапарк которых состоит из не менее чем 20 однотипных самолетов.

На данный момент обозначенным требованиям соответствуют только два крупнейших российских авиаперевозчика: "Аэрофлот" и "Трансаэро". В составе многочисленного воздушного флота уже сейчас присутствуют современные самолёты отечественного производства. Остальные компании, которые обладают международным сертификатом безопасноти IOSA ещё не успели обновить свой авиапарк новыми российскими самолётами. Цель нововведений ясна. Небольшим перевозчикам предлагается переключиться на рынок региональных и чартерных перевозок, что поможет значительно повысить безопасность полетов и будет гарантировать более чёткое соблюдение лётного расписания.


Второй Sukhoi Superjet 100 для Аэрофлота
Определяется место выпуска Ан-70
Новые самолёты Boeing для UTair
Прямой чартер из России в Кению
Пчёлы атаковали самолёт