Японская компания делает небывалый по размаху заказ на воздушные суда, выгодна ли эта покупка
Одна из японских компаний, носящая название ANA, подала американской компании Boeing заявку на поставку сорока воздушных судов широкофюзеляжного типа. В эти сорок судов включены двадцать самолетов B777-9x, 6 B777-300ER, и еще четырнадцать B787-9.
Общая каталожная стоимость таких машин составляет порядка тринадцати миллиардов американских долларов. Ранее этой заявки был размещен другой заказ на тридцать воздушных машин из семейства А320. Семь из них были самолеты А320neo и А321neo.
Важный шаг для японской авиакомпании ANA
Покупка таких самолетов – это очень важный и значимый шаг для японской компании на пути к ее модернизации и расширения флота. Ведь больший флот предоставляет и большие возможности для развития.
Целью компании является занять лидирующие позиции на рынке воздушных авиаперевозок, и опередить другие авиакомпании. Именно таким образом генеральным директором и президентом компании ANA Шиничиро Ито было прокомментировано такое решение компании о заказе такого количества самолетов.
Стоит также отметить и то, что в мире идет глобальный процесс по увеличению воздушного флота и по обновлению авиапарка. Как раз такие заказы как этот от компании ANA, а также недавнишний заказ от английской компании авиакомпании EasyJet, подтверждают это.
И эти заказы лишь небольшая часть того, как стремительно проходит это увеличение. Однако, по мнению некоторых экспертов в мире авиации, следует то, что авиакомпании должны задуматься над тем, является ли такое стремление к обновлению продуманным и необходимым.
Все дело в том, что заказывая новые самолеты, авиакомпании хотят сократить свои расходы на топливо, которое в меньшей степени потребляется новыми машинами.
Но здесь играет большую роль и фактор времени, так как на поставку такого количества самолетов нужно время, и не малое, примерно пять или семь лет, то трудно спрогнозировать, какими будут цены на нефть через это время. И если нефть начнет дешеветь, то стоит задуматься над тем, целесообразна ли такая большая покупка новых самолетов.
Если сравнивать по стоимости, то самолет, которому всего пять лет, уже стоит вполовину дешевле своего нового собрата, а вот расход топлива у них фактически одинаковый, т.е. разница в экономии не такая большая, что бы тратиться на покупку абсолютно нового самолета.
В такой ситуации больше выиграют те, кто покупает несколько подержанные самолеты, а не размещает заказы на будущее машины.
— Министерство транспорта в России собирается ввести аттестация для топ-менеджеров в авиации
— Историческое событие между easyJet и Airbus
— Россия совместно с Украиной решила создать центр, где будут разрабатываться авиадвигатели
— Российские лайнеры А320 будут оборудованы шарклетами
— FL Technics Jets произвел первый комплексный C-сheck Bombardier CRJ 200