Как небольшим аэропортам привлечь большее число провайдеров

привлечь провайдеровКаждый год почти пятьдесят процентов всех расходов авиакомпаний идет на наземное обслуживание, а также на топливо.

Авиационный рынок очень медленно идет в сторону демонополизации, и все это не смотря на те усилия, которые в этом направлении прикладывают власти.

Если взглянуть на опыт зарубежных коллег, то видно, что привлечение в аэропорты хэндлинговых компаний носит положительный эффект и идет на пользу развитию воздушной гавани.

Европейские страны привыкла к тому, что количество провайдеров в наземном обслуживании напрямую зависит от того, насколько большой здесь пассажиропоток. А вот маленькие аэропорты чаще всего имеют в своем распоряжении только одну хэндлинговую компанию.

Если число пассажиров возрастает до двух миллионов в год, то аэропорт уже будет вынужден привлекать еще одну компанию в качестве провайдера.

Привлечение в аэропорты хэндлинговых компаний

Также стоит обратить внимание на опыт аэропорта в Вильнюсе. Там, по их словам, даже при маленьком пассажиропотоке при кризисе, который не достигает и двух миллионов человек, были сняты все ограничения по количеству обслуживающий компаний, а также и по участвующих в этом процессе топливозаправочных компаний.

Т.е. любой желающий может работать в аэропорту Вильнюса. Возможно, это и правильно, ведь именно конкуренция движет рынок вперед и помогает ему развиваться.

Такое участие большого количества поставщиков различных услуг является актуальным для больших аэропортов, и только начинает набирать обороты в средних по размеру и региональных аэропортах.

Аэропорт имеет заинтересованность в снижении цен на хэндлинговые услуги и в том, чтобы сохранить качество обслуживания на том же уровне.

Современные цены таковы, они установились на уровне пяти семи долларов на одного пассажира, а цены на топливо, которое используется в авиации, идет выше, чем рыночная его цена. И если привлечь больше провайдеров в наземное обслуживание, то можно ожидать понижение цены на два-три доллара за одного пассажира, что является значительной экономией.

Для того, чтобы привлечь новых провайдеров, некоторые аэропорты берут часть платы за пассажиров на себя и освободив тем самым от этого авиакомпании. Все это приведет к увеличению пассажиропотока.

Такой вывод можно сделать по примеру зарубежных аэропортов, которые таким образом привлекли новые авиакомпании. Эта проблема очень остро стоит сегодня для маленьких аэропортов, которые находятся в замкнутом круге.


Производство самолетов SSJ100 оснастили уникальным тренажером
Открытие в Ульяновской области Молодежной авиационной академии
Европейских перевозчиков заставляют увеличивать компенсацию за задержанные рейсы
Аэрофлотом введен в эксплуатацию четвертый по счету «Суперджет»
Ужесточение правил в двух российских аэропортах