В России начинается выпуск новых тяжелых военно-транспортных самолетов
2014 год ознаменовал для российской авиации тем, что в этом году начинается выпуск новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-476. Эти тяжеловесы сменят Ил-76, который был выпущен еще в семидесятые годы в Ташкенте.
Выпуском новых самолетов такого типа занимается завод «Авиастар СП» в Ульяновске. О таких планах рассказал директор завода «Авиастар» Сергей Дементьев. По словам генерального директора, первый такой самолет будет выпущен уже в первом полугодии текущего года, а второй уже к концу года.
Также он рассказа, что в настоящее время проводиться доработка первого летного образца, после того как он совершил летно-конструкторские испытания и первых государственных испытаний. В этом же году самолет будет предоставлен и для второго этапа государственных испытаний.
Планируется сдать полностью три готовых самолета в 2015 году, а в 2016 уже будет шесть таких машин. Также в планах на будущее наладить производство таким образом, что бы выпускать по восемнадцать таких самолетов в год.
Из истории от Ташкента до Ульяновска
Предшественник самолета Ил-76 был разработан в шестидесятые годы прошлого века, тогда же через десяток лет были выпущены первые самолеты подобного плана. Очень эффективными они оказались во времена вoйны в Афгaнистане. За все время ведения боевых действий было потрачено только два таких военных транспортника.
И эти самолеты по-прежнему стоят на вооружении у нашей армии. Да и не только в нашей стране, но и в других странах, основанных на постсоветскoм прoстранстве, и за его пределами. За все время на заводе в Ташкенте было изготовлено более тысяче таких самолетов. Но впоследствии производить там такие самолеты стало не реально вследствие развала Советского Союза.
И именно поэтому в 2006 году власть России перенесла производство тяжелой военно-транспортной техники в Ульяновск на завод «Авиастар». В свое время этот завод был построен также для того, что бы производить тяжелые самолеты-грузовики Ан-124, носящий название «Руслан».
За последнее десятилетие на заводе прошла крупнейшая модернизация, что бы вывести завод на новый уровень развития по современным технологиям. Прошла успешная и интенсивная подготовка кадров.
А в Ульяновском университете созданы три новые направления по подготовке специалистов требуемого профиля. Теперь можно сказать, что завод полностью готов к такому производству, и с технической составляющей, и он также обеспечен и необходимыми профессиональными кадрами.
— Авиакомпании могут поплатиться уголовными делами за цены на билеты
— Возможно, шасси из России будут устанавливаться на самолеты Boeing
— Мечта о сверхзвуковых полетах может стать реальностью
— Россия занялась разработкой пассажирских экранопланов
— Как цена на нефть влияет на авиацию?