Новости

Закончены работы по испытанию самолёта Ил-96

Закончены работы по испытанию самолёта Ил-96Недавно специалистами комплекса Центрального аэродинамического института имени Жуковского были проведены испытания воздушного лайнера Ил-96. Эти испытания проводились в расчете на проверку остаточной прочности самолетов. Проект стал заключительной стадией долгих и упорных исследований данного самолёта.

Эти испытания также дали хорошую возможность оценить ресурсность и живучесть самолетов Ил-96. Исследования были проведены посредством конструкции Ил-96-300, в их проведении учитывалась необходимость отработать повышенные ресурсные характеристики разных модификаций этого самолета – Ил-96-400 Т.

Все работы, связанные с испытанием Ил-96, проводятся по заказу авиационного комплекса имени Ильюшина.

На первом этапе исследований

Ученые испытали остаточную прочность крыла самолета Ил-96. Это происходило посредством нанесения на силовые элементы крыла самолета регламентированных повреждений критических размеров. Затем специалистами прилагались эксплуатационные (предельные) нагрузки на крыло самолета.

Второй шаг

Следующим объектом исследований стал гермофюзеляж лайнеров. Его обшивка была разрезана продольно – между 3-мя шпангоутами. В то же время проводился разрез среднего шпангоута. Потом гермофюзеляж следовало наполнить воздухом до давления в 0,72 атм (это избыточное давление) – это превышает возможную мерку в использовании величин.

Следует сказать, что на двух этапах проведения работ – все прошло благоприятно, без сбоев и неудач! Конструкция успешно выдержала все неимоверные нагрузки, приложенные по отношению к ней специалистами разными способами.

Работы подошли к концу!

Проведенные работы дают повод думать, что состав конструкции – близок к совершенству. Самолёт можно смело назвать ресурсным воздушным судном, живучим, обладающим остаточной прочностью. Таким образом, самолеты Ил-96 можно эксплуатировать сверх заявленного проекта. Исследования дают право говорить о мастерстве в разработке самолета.

Сейчас Ил-96 называют вершиной российского самолетостроения. В частности, таково мнение заместителя начальника НИО ресурса конструкций летательных аппаратов – Константина Щербаня. И это заслуженно!



Пора возродить агитперелеты!
Кубок высот